«Я — художник. Я — музыкант. Два начала боролись во мне: музыкальная отвлеченность и художественная привлеченность к красоте зримой. Я нашла П. Н. Филонова, и в его методе музыкальная незримая отвлеченность соединилась со зримой изобразительной стихией. Драма с музыкой разрешилась в художестве. Но любовь к музыке не прошла, а стала моей музыкой в изобразительном творчестве», - признавалась Татьяна Глебова.
Встреча с Владимиром Стерлиговым запомнилась мне необыкновенной содержательностью разговора, когда указывая на стену с изображением «Пира в Кане Галилейской», я услышал со всей силой прозвучавший вопрос: «Что мы имеем?».
Когда, сидя на кухне в петергофской квартире, Владимир Васильевич сказал, что «пол, стены, потолок – это условности, обстоятельства, в которые нас поставил Бог»; поэтому «ищите смысла происходящего, ничего случайного нет».
Моя школа – это, прежде всего, общение со Стерлиговым, показ работ, советы, участие в выставках в его мастерской. Он открыл мой индивидуальный цвет, форму, пластическое пространство, а самое главное – понимание беспредметности. С пониманием беспредметности для меня по-новому открылась история искусств.
Раздумья — возвеличенные одиночеством.
Поймут ли это те, — чья судьба всегда греться у чужих огней? Чужие огни дают мало тепла: — и от них часто прогоняют.